Речь идет о службах кикшеринга и тех, кто оказывает услуги доставки.
Бизнес процветает, самокатчики используют пешеходные зоны, дороги, тротуары, и все это – бесплатно? А ведь нагрузка на дорожную инфраструктуру при этом только растет.
На днях сенатор Артем Шейкин предложил Минфину РФ рассмотреть возможность введения транспортного налога на средства индивидуальной мобильности (СИМ), используемые юрлицами в коммерческих целях, сообщают РИА Новости.
«В настоящее время СИМ, включая электрические самокаты, не подлежат обязательной государственной регистрации и, соответственно, не признаются объектами налогообложения транспортным налогом. Это делает их эксплуатацию доступнее для граждан и бизнеса, однако создает затруднения в части софинансирования расходов на развитие и содержание городской и дорожной инфраструктуры», — говорится в письме сенатора.
К тому же, пользователи СИМ, операторы кикшеринга и службы доставки не вносят ни транспортный налог, ни аналогичные акцизные сборы, которые в иных случаях направляются в дорожные фонды на инфраструктурные нужды, отметил Шейкин.
В случае признания инициативы актуальной, сенатор просит замглавы Минфина сообщить, какие изменения необходимо внести в действующее законодательство для реализации указанного предложения.
Что касается новороссийцев, то многие пешеходы возмущаются тем, что большая часть пешеходных зон «ушла» под парковки для самокатов и дорожки для СИМ.
Автовладельцы больше недовольны лихачествами водителей различных служб доставки: «бесстрашные» люди — и подрезать могут, и по встречке рвануть, и любую аварийную ситуацию создать на ровном месте.