Мы стали больше покупать смузи, зубных щеток и… Как обновились покупательские тренды

Мы стали больше покупать смузи, зубных щеток и… Как обновились покупательские тренды

Вот к каким товарам, по выводам аналитиков, вырос интерес покупателей:

Это, во-первых, смещение фокуса с закупки самых важных товаров первой необходимостина так называемые товары для удовольствия: кофе, какао, семечки, чипсы, сладости, йогурты, чай, энергетические напитки. Это говорит о том, что и производители, и покупатели адаптировались к переменам последних двух лет — санкциям, уходу ряда брендов и так далее, считают эксперты.

Во-вторых, возрос интерес к необычным вкусам. Покупатели явно жаждут новых эмоций и впечатлений. Яркий пример — шоколад со вкусами «ананас и арбуз» или «карамель и вафля», которые стали одними из самых популярных новинок.

И в-третьих, покупатели все больше заботятся о здоровье. Россияне стали чаще стараться выбирать более здоровые аналоги «вредных» продуктов. Например, газировка и энергетики без сахара, безалкогольное пиво и др. Стремясь сделать рацион чуть более здоровым, молодые покупатели стали чаще отказываться от алкоголя, но при этом начали покупать продукты с его вкусом. Например, пошли в рост продажи конфет/шоколада с бренди, ликером, коньяком или ромом. Появилось мороженое со вкусами популярных коктейлей. Даже известный производитель выпустил чипсы со вкусом игристого вина!

Мы стали больше покупать смузи, зубных щеток и… Как обновились покупательские тренды

Фото Оксаны Калининой.

А теперь по категориям:

Напитки

По данным «Нильсен» за 2024 год (январь — август), выросли продажи следующих товаров: морсы (+46,3), фруктовые соки (+30,1%), пюре и смузи (+10,2%);

Быстрее всего растут продажи морсов со смородиной, также увеличивается доля напитков с клюквой и брусникой. А вот ранее популярные морсы с виноградом теряют спрос.

В категории горячих напитков на онлайн-рынке лидером продаж стало какао. В интернет-магазинах и на маркетплейсах темпы роста его продаж составили рекордные 55%.

Что касается чая, то его продажи в 2024 году сократились на 4,3%. Также в компании заметили, что обычный черный чай теряет популярность, в то время как чай с разными вкусовыми добавками ее набирает. Это еще раз подтверждает тренд на интерес к более ярким и необычным вкусам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Новороссийский дендропарк примет в гости ученых

Снеки

Соленые снеки (чипсы, семечки, сушеные морепродукты, соленые закуски и орехи) стали одной из самых быстрорастущих категорий на рынке товаров повседневного спроса — динамика 24,1% к аналогичному периоду прошлого года.

Продажи чипсов в 2024-м поднялись на 14,7%. Особенно растут продажи вкусов «сливочный соус и лосось», «лисички в сметане» и «сметана и специи».

Мы стали больше покупать смузи, зубных щеток и… Как обновились покупательские тренды

Фото Оксаны Калининой.

Товары для детей

Чаще стали покупать подгузники и соски-пустышки, но самый высокий прирост у продуктов питания. Это связано отчасти с тем, что детские пюре и соки все чаще взрослые покупают для себя, предположили специалисты.

Товары для животных

В группе российских брендов все категории товаров для животных растут ускоренными темпами. Лакомства показали рост почти на 20%. Но особенновыделяются корма для собак, динамика продаж которых составила +40%, сообщают в «Нильсен».

Гигиена

По данным «Нильсен», опубликованным на сайте Роскачества, выросла динамика продаж всей группы непродовольственных товаров. Сильнее всего ускорились продажи дезодорантов (на 11,2%), товаров для ухода за телом или очищения лица (на 6,6%) и средств для волос (на 5,9%). Также в 2024 году выросли продажи всех видов зубных щеток, однако наиболее заметно увеличился спрос на щетки с мягкой щетиной (24,5%).

Тенденцию увеличения продаж можно объяснить тем, что покупатели стали оптимистичнее и начали чаще совершать покупки не первой необходимости, так решили в компании Nielsen. Что ж, с цифрами не поспоришь…

Источник: novorab.ru