26 апреля в Управлении состоялись публичные слушания, посвященные реализации проекта по обелению транспортной отрасли Краснодарского края от схем необоснованной налоговой оптимизации, в том числе в форме противодействия незаконной конкуренции в виде осуществления перевозок с превышением допустимой массы транспортных средств.
Посредством видео-конференц-связи представители УФНС России по Краснодарскому краю и Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея встретились с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на рынке грузовых автоперевозок, а также на рынке оборота сельхозпродукции в Краснодарском крае.
Открыл совещание заместитель руководителя УФНС России по Краснодарскому краю Василий Кохан. Он рассказал о ситуации, сложившейся на рынке грузоперевозок сельхоз продукции, которая привела к созданию механизма, призванного бороться с нарушениями весогабаритного контроля, а именно Меморандума.
Заместитель руководителя отметил, что с начала действия Меморандума (15.09.2020) количество случаев, связанных с «перегрузами», резко уменьшилось. Это установлено в ходе анализа реестров от элеваторов и портов, осуществляющих приемку, хранение и перевалку сельхозпродукции. По словам В. Кохана, внедрение подхода, при котором контроль осуществляется не только на уровне государственных структур, но и самими участниками рынка, в иных сферах предпринимательской деятельности будет способствовать снижению числа недобросовестных налогоплательщиков и формированию налоговой культуры.
Начальник контрольно-аналитического отдела Управления Светлана Квач обозначила общие положения Меморандума, а также рассказала об ограничениях, которые должны соблюдать перевозчики и иные заинтересованные лица при погрузке и приемке продукции к перевозке. Так, С. Квач отметила, что зерновые терминалы (порты, элеваторы) могут отказывать в приемке к разгрузке грузового автотранспорта с превышением объема более 2% нормы допустимой массы транспортного средства, установленной требованиями действующего законодательства. Об этом они уведомляют всех своих клиентов с включением в договоры соответствующих условий. Теперь налогоплательщики, которые ранее могли получить преимущество за счет «перегруза» транспортного средства, вынуждены соблюдать все требования и перевозить груз в допустимых объемах. Таким образом, между участниками рынка грузоперевозок сельхозпродукции формируется честная конкуренция.
Ввиду того, что основные элеваторы и порты уже вступили в Меморандум и заключают договоры с учетом рекомендуемых пунктов, Светлана Квач предложила слушателям еще раз рассмотреть вопрос о вступлении в Меморандум.
Главный государственный налоговый инспектор контрольно-аналитического отдела Роман Михайлов напомнил присутствующим о положениях действующей Хартии АТС, в рамках которой создан Меморандум, и об обязательствах, которые берет на себя каждый участник отраслевых проектов. Также он представил статистическую информацию о количестве вступивших в Хартию АТС и Меморандум. Краснодарский край занимает лидирующую позицию среди регионов по числу вступивших в проекты участников, что свидетельствует о принятии рекомендуемых условий осуществления деятельности все большим числом налогоплательщиков.
Начальник отдела автотранспортного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Максим Старыгин рассказал о нормативно-правовых последствиях за нарушение требований к перевозке грузов автотранспортными средствами.
По завершении мероприятия представители краевой налоговой службы и МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ответили на все вопросы участников.
Видеозапись публичных слушаний можно посмотреть, перейдя по ссылке.