Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Новороссийский комбинат хлебопродуктов – одна из таких локаций. Инфраструктура предприятия меняется на глазах. Поезда с зерном будут прибывать сюда и разгружаться непосредственно на предприятии, минуя железнодорожную станцию и этап сортировки.

Прием и отправление грузов (не менее 3 пар поездов в сутки) напрямую – такова цель масштабного инвестиционного проекта.

Генеральный директор ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» Юрий Медведев подчеркнул, что проект позволит увеличить поступление  российского зерна на мировой рынок.

— То, что зерно поступит по железной дороге – для нас очень важно, так как все дороги края перегружены, — отметил Юрий Алексеевич. – Вот почему мы благодарны  коллегам –  Северо-Кавказской железной дороге – за эффективное сотрудничество.

Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Увеличится пропускная способность и общий грузопоток зерна.

Теперь посчитаем: 1 вагон везет от 75 до 80 тонн зерна. Машина везет  30 тонн. Это значит, что 1 вагон  заменит  два груженых зерновоза. По времени же выгрузка что одного автомобиля,  что одного вагона одинакова.

По сути, мы становимся свидетелями создания «элеватора на колесах»: ж/д вагон – судно.

Этот проект даст импульс к развитию и других элеваторов страны.

Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Корреспондент «Новороссийского рабочего» рассказала о постоянных жалобах наших читателей: соседство с «НКХП» стало для жителей окрестных домов тяжкой долей. Большегрузы, едущие сюда, съедают покой и сон жителей.

Мы понимаем эту проблему, знаем о ней. И будем устанавливать шумопоглощающие экраны, — пообещал Юрий  Медведев.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Новороссийске легальных такси стало больше

Наша справка: Цель проекта ПАО «НКХП» –  существенно увеличить грузооборот зерна через свои подъездные пути со станции Новороссийск с нынешних 2,2 млн тонн до 3,5 млн тонн в год. Работы ведутся на основании технических условий РЖД и проектной документации, получившей положительное заключение госэкспертизы в 2021 году и скорректированной в 2023 году для интеграции с федеральным проектом развития Новороссийского транспортного узла.

Реализация проекта разделена на два ключевых этапа. Первый этап, запланированный на 2025 год с инвестициями в объеме 313,6 млн рублей, включает реконструкцию путей общего пользования парка «Верхний» станции Новороссийск.

Шумозащитные полосы, сокращение зерновозов. Что даст Новороссийску «элеватор на колесах»?

Реконструкция путей общего пользования ведется с марта текущего года за счет средств ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».

С 16 июня по 16 июля в запланированное технологическое «окно» с закрытием путей №17 и №19 ведется переустройство земляного полотна, укладка стрелочных переводов и верхнего строения пути. Завершение работ по обустройству контактной сети и переустройству электрической централизации запланировано до конца текущего года. 

Второй этап со сроком реализации до конца 2027 года предусматривает присоединение путей НКХП к новому главному пути, строящемуся в рамках федерального проекта. С ОАО «РЖД» заключен соответствующий договор в феврале 2024 года.

По завершении обоих этапов НКХП получит возможность нарастить перевозки зерна железнодорожным транспортом, что укрепит экспортный потенциал предприятия.

Источник: novorab.ru