Новороссийский комбинат хлебопродуктов – одна из таких локаций. Инфраструктура предприятия меняется на глазах. Поезда с зерном будут прибывать сюда и разгружаться непосредственно на предприятии, минуя железнодорожную станцию и этап сортировки.
Прием и отправление грузов (не менее 3 пар поездов в сутки) напрямую – такова цель масштабного инвестиционного проекта.
Генеральный директор ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» Юрий Медведев подчеркнул, что проект позволит увеличить поступление российского зерна на мировой рынок.
— То, что зерно поступит по железной дороге – для нас очень важно, так как все дороги края перегружены, — отметил Юрий Алексеевич. – Вот почему мы благодарны коллегам – Северо-Кавказской железной дороге – за эффективное сотрудничество.
Увеличится пропускная способность и общий грузопоток зерна.
Теперь посчитаем: 1 вагон везет от 75 до 80 тонн зерна. Машина везет 30 тонн. Это значит, что 1 вагон заменит два груженых зерновоза. По времени же выгрузка что одного автомобиля, что одного вагона одинакова.
По сути, мы становимся свидетелями создания «элеватора на колесах»: ж/д вагон – судно.
Этот проект даст импульс к развитию и других элеваторов страны.
Корреспондент «Новороссийского рабочего» рассказала о постоянных жалобах наших читателей: соседство с «НКХП» стало для жителей окрестных домов тяжкой долей. Большегрузы, едущие сюда, съедают покой и сон жителей.
— Мы понимаем эту проблему, знаем о ней. И будем устанавливать шумопоглощающие экраны, — пообещал Юрий Медведев.
Наша справка: Цель проекта ПАО «НКХП» – существенно увеличить грузооборот зерна через свои подъездные пути со станции Новороссийск с нынешних 2,2 млн тонн до 3,5 млн тонн в год. Работы ведутся на основании технических условий РЖД и проектной документации, получившей положительное заключение госэкспертизы в 2021 году и скорректированной в 2023 году для интеграции с федеральным проектом развития Новороссийского транспортного узла.
Реализация проекта разделена на два ключевых этапа. Первый этап, запланированный на 2025 год с инвестициями в объеме 313,6 млн рублей, включает реконструкцию путей общего пользования парка «Верхний» станции Новороссийск.
Реконструкция путей общего пользования ведется с марта текущего года за счет средств ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».
С 16 июня по 16 июля в запланированное технологическое «окно» с закрытием путей №17 и №19 ведется переустройство земляного полотна, укладка стрелочных переводов и верхнего строения пути. Завершение работ по обустройству контактной сети и переустройству электрической централизации запланировано до конца текущего года.
Второй этап со сроком реализации до конца 2027 года предусматривает присоединение путей НКХП к новому главному пути, строящемуся в рамках федерального проекта. С ОАО «РЖД» заключен соответствующий договор в феврале 2024 года.
По завершении обоих этапов НКХП получит возможность нарастить перевозки зерна железнодорожным транспортом, что укрепит экспортный потенциал предприятия.