Обучающая программа разработана инициативной группой автономной некоммерческой организацией при новороссийской средней общеобразовательной школЕ №22, действует в рамках президентского национального проекта «Образование» и поддержана Фондом президентских грантов.
150 ребят в возрасте от 10 до 15 лет проходят курс обучения по получению практических навыков 3D-моделирования, 3D-печати, конструирования и командной работы. В качестве дипломного проекта уже к концу этого учебного года им предстоит разработать 3D-макеты, а также модель виртуальной и дополненной реальности исторических зданий города-героя Новороссийска, разрушенных в ходе Великой Отечественной Войны.
Участники проекта «Созвездие 22» изучат основы современных, востребованных технических профессий, а жители города благодаря работам ребят смогут изучать историю города в доступной интерактивной форме, используя современные технологии.
«Вопрос внедрения инженерно-конструкторского моделирования в учебный процесс, начиная с начальной школы, сегодня как никогда актуален. В современном обществе инженерия встраивается в различные отрасли деятельности, многие процессы становятся автоматизированными. Соответственно, если с младшего возраста ребёнок заинтересуется данной сферой, он может открыть для себя много возможностей дальнейшего профессионального роста»,— уверен руководитель проекта «Созвездие 22» Владислав Сергеев.
В течение полугода ребятам на интегрированных занятиях предстоит освоить основы моделирования и прототипирования, компьютерное черчение и систему автоматизированного проектирования, познакомиться с 3D скульптурой, правилами построения моделей и принципами ретопологии высокополигонных моделей.
Для обеспечения учебного процесса на средства гранта приобретены: фрезерный мини-станок с ЧПУ, аэрограф, компрессор, эксцентриковая шлифмашина и материалы для создания практических моделей.
Это оборудование позволит в дальнейшем существовать проекту «Созвездие 22» на постоянной основе, привлекая всё новых и новых ребят к занятиям точными науками инженерной направленности.