«Спасатель Ильин» из Новороссийска подготовил затонувшие танкеры к изоляции

«Спасатель Ильин» из Новороссийска подготовил затонувшие танкеры к изоляции

В зоне крушения танкеров находилось аварийно-спасательное судно «Спасатель Ильин» «Морспасслужбы» — порт приписки Новороссийск.  Оно пришвартовалось к двум спасательным бочкам и установило два якоря. Это было нужно, чтобы судно располагалось точно над затопленным танкером.

В том месте, где находится корма одной «Волгонефти», глубина моря достигает 20 метров. Перед водолазами «Морспасслужбы» поставлена задача – уменьшить габариты танкеров. Делается это для того, чтобы накрыть «утопленников» металлическими куполами – коффердамами.  Три коффердама доставят по морю к фрагментам танкеров и закрепят на дне после того, как водолазы срежут лишнее.

Размеры этих куполов, изготовленных в Новороссийске, в сухом доке, вполне сопоставимы с размерами пятиэтажного дома. Конструкции полностью состоят из металла и защищены от коррозии. Коффердам представляет из себя 90 понтонов, полых внутри, рассказала в своем репортаже журналист «Вестей». В каждой конструкции более 15 тыс. болтов, а вес готового купола достигает 1600 тонн.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Информация о качестве атмосферного воздуха в городе Новороссийске за период наблюдений 15 - 16 декабря

Водолазы отрезали вентиляционные трубы, рубку, кран-балку и дымовую трубу. Сложность в захламленность и замазученности места работы. Сейчас демонтаж закончен.

По словам министра транспорта Андрея Никитина, было срезано порядка 260 с лишним метров выступающих частей. Корпуса судов обладают той геометрией, которая позволит поставить над ними коффердамы и изолировать для последующей откачки остатков мазута.

Источник: novorab.ru