
В зоне крушения танкеров находилось аварийно-спасательное судно «Спасатель Ильин» «Морспасслужбы» — порт приписки Новороссийск. Оно пришвартовалось к двум спасательным бочкам и установило два якоря. Это было нужно, чтобы судно располагалось точно над затопленным танкером.
В том месте, где находится корма одной «Волгонефти», глубина моря достигает 20 метров. Перед водолазами «Морспасслужбы» поставлена задача – уменьшить габариты танкеров. Делается это для того, чтобы накрыть «утопленников» металлическими куполами – коффердамами. Три коффердама доставят по морю к фрагментам танкеров и закрепят на дне после того, как водолазы срежут лишнее.
Размеры этих куполов, изготовленных в Новороссийске, в сухом доке, вполне сопоставимы с размерами пятиэтажного дома. Конструкции полностью состоят из металла и защищены от коррозии. Коффердам представляет из себя 90 понтонов, полых внутри, рассказала в своем репортаже журналист «Вестей». В каждой конструкции более 15 тыс. болтов, а вес готового купола достигает 1600 тонн.
Водолазы отрезали вентиляционные трубы, рубку, кран-балку и дымовую трубу. Сложность в захламленность и замазученности места работы. Сейчас демонтаж закончен.
По словам министра транспорта Андрея Никитина, было срезано порядка 260 с лишним метров выступающих частей. Корпуса судов обладают той геометрией, которая позволит поставить над ними коффердамы и изолировать для последующей откачки остатков мазута.