
Опустевшие накопители
С 21 сентября вода в «Парковом» начала идти по совершенно непредсказуемому графику: час, два в день, а порой все корпуса сутками сидели без воды. Это выбило из колеи 4000 жителей микрорайона, которые до этого, даже в летний сезон, получали воду круглосуточно.
Система водоснабжения «Паркового» устроена таким образом, что без накопительных резервуаров и насосного оборудования функционировать не может – слишком большой перепад высот между корпусами. В ЖК два бетонных накопителя. Каждый из которых объемом 200 м3. Оба заполненных резервуара и обеспечивали круглосуточный режим водоснабжения. Так было с момента постройки жилого комплекса до недавнего времени. Что произошло в сентябре – доподлинно неизвестно. Управляющая компания пеняет на Водоканал, а Водоканал на управляющую компанию. «Воланчиком» в этой партии оказались жители.
Сети застройщика
Люди стали активно задавать вопросы в соцсетях, писать обращения в различные ведомства, и это возымело эффект. Сегодня возле насосной станции собрался «консилиум». Руководитель управляющей компании «Парковая» Жанна Лысогор вместе с начальником Водоканала Дмитрием Волгой, заместителем главы по ЖКХ Рафаэлем Бегляровым, главой Приморского района Евгением Зурабяном и другими специалистами пыталась найти причину бедствия.


После небольшого совещания в здании насосной, Рафаэль Бегляров огласил решение о том, что сейчас остановят оборудование и попробуют снять фильтры, которые, возможно, забились и тормозят поступление воды в систему, чем увеличивают время заполнения резервуаров.
Кроме того, будет пройден весь участок сетей от насосной станции к ЖК, чтобы выявить или исключить неисправности.
На вопрос, почему все это не было сделано раньше, ведь люди три недели били во все колокола, Дмитрий Волга пояснил, что сети «Паркового» числятся на застройщике Георгии Середине и не переданы в муниципальную собственность! Это значит, что администрация Новороссийска, Водоканал вообще не имеют права что-либо на них ремонтировать, так как это нецелевое использование средств.
Камера от депутата
Одна из версий, по которой «Парковый» без воды – сокращение подачи от Водоканала. Для наполнения обоих резервуаров, по словам Евгения Зурабяна, который сам проживает в данном микрорайоне, требуется 16 часов. Когда ресурсник подавал воду не только утром и вечером, но и днем, резервуары успевали наполняться. Сейчас дневной подачи нет.
Такое заявление вызвало всплеск негодования собравшихся, ведь Водоканал им на протяжении трех недель отвечал, что подача на ЖК осуществляется и в дневные часы, а по всем вопросам отсутствия воды надо обращаться в УК. Все попытки людей доказать ресурснику обратное, не имели успеха. Даже фото манометров с нулевым давлением Водоканал не считал за аргумент.
Евгений Зурабян сообщил, что депутат округа Александр Чечель готов проспонсировать установку камеры, которая в круглосуточном режиме будет показывать, как обстоят дела в насосной станции: есть подача воды от города или нет. Жители восприняли это известие с воодушевлением. Во всяком случае, у всех будет точное понимание на чьем участке проблема.
За чей счет вода?
Хоть представители администрации и заверили, что в течение дня с водоснабжением в «Парковом» разберутся и обо всем людей оповестят, граждане беспокоятся, как бы вода в кранах не закончилась вместе с отъездом важных «гостей». Ведь это уже второй комиссионный съезд за три недели. Эффекта от первого хватило всего на пару дней.
Ситуация, в которой оказались жители «Паркового» показательная. Спасение «засыхающих» — дело рук самих «засыхающих».


У Водоканала решить вопрос с водоснабжением всего города не получается. Перед визитом комиссии, ресурсник изыскал возможность и подал воду в «Парковый» с хорошим давлением, так сказать для снятия напряженности. Но за чей счет? По признанию Дмитрия Волги, давление в Приморском районе было поднято за счет… сокращения подачи на Южный район.
А если завтра жители Южного, которые получают воду всего несколько часов в сутки, допишутся до комиссионного съезда, кому Водоканал прикрутит воду?