Такую возможность им предоставил проект «Город мастеров: путь к профессии», реализованный благотворительным фондом «Сердца поколений» при поддержке Фонда Президентских грантов.
Профориентационная программа особенных детей создавалась с учётом целей и задач национального проекта «Образование».
«Успешной составляющей социализации детей и подростков с ОВЗ является профориентация, так как выбор специальностей для них ограничен. К началу трудовой деятельности они должны хорошо ориентироваться на рынке труда и с легкостью взаимодействовать с обществом. С этой целью мы решили познакомить их профессиями, которые соответствуют возможностям детей и подростков с ОВЗ, — пояснила руководитель проекта Елена Заинчуковская.
Четыре месяца с начала учебного года ученики старших классов коррекционной школы № 9 города Новороссийска посещали предприятия города, знакомились с их деятельностью и существующими профессиями.
Всего ребята побывали на семи промышленно-производственных объектах, на которых в будущем им могут предложить работу. Такими предприятиями стали: Новороссийская птицефабрика и обувная фабрика, сеть столовых «Жан Плов Лагман» и пекарня «Осетинские пироги», тепличное хозяйство, овощные склады, а также «Центр озеленения и благоустройства».
На каждом из производств им не просто провели экскурсию, но и предложили попробовать себя в роли сотрудников. На предприятиях общепита подростки пекли пиццу и пироги с различными начинками, а затем угощались плодами своего труда. На обувной фабрике им показали, как делают заготовки для будущей продукции. Ребятам даже доверили высаживать растения на клумбах города.
Кроме этого, воспитанники коррекционной школы на специализированных мастер-классах обучались гончарному делу и декорированию.
Такой опыт для них стал бесценным, поскольку особенные дети убедились, что и для них найдётся в жизни дело по душе.
Учитывая особенности детей этой категории, их разделили на группы по 10 человек. Таким малым составом они и посещали все экскурсии и мастер-классы.
По итогам проекта был проведён профессиографический анализ и для каждого из 60 ребят подготовлен индивидуальный список подходящих и неподходящих профессий.