Аудио-экскурсии для ребят 5-9 классов – это проект, который общественники воплотили при поддержке кандидата исторических наук Тамары Юриной. Одна экскурсия проходит по набережной, другая захватывает Парковую аллею.
Экскурсанты слышат диалог мальчика и девочки, которые обсуждают увиденные ими памятники. Мальчик и девочка – не какие-то посторонние актеры, а самые реальные дети, которым интересно делиться друг с другом знаниями и впечатлениями. Текст записывали внуки Тамары Юриной. Это была настоящая творческая работа, с обсуждениями, предложениями.
И теперь участники экскурсии становятся соучастниками прогулки брата и сестры, как и журналист «Новороссийского рабочего». На набережной они рассматривают бюст «дяденьки в треугольной шляпе» — Михаила Лазарева. Узнают, что флотоводец причастен и к открытию Антарктиды. Рассматривают стелу «Морская слава», на верхушке которой бриг «Меркурий» — победитель битвы с турецкими кораблями. Звучит рассказ про крейсер «Михаил Кутузов» и про отцов-основателей Новороссийска, которым установлен памятник. Идет речь о том, что значит название хребта Маркотх — ежевичный, и о том, почему на той стороне бухты появились цемзаводы. Ребята с интересом рассматривают пушки, которые отбивали десант союзников в Крымской войне.
Со стороны аудио-экскурсия смотрится необычно. Ведь окружающим не слышно повествования, а видна лишь организованная группа и экскурсовод, который указывает на интересные локации красным флажком.
Экскурсии с детьми проводить непросто. Нужно постоянно поддерживать внимание участников. Если только упустить его, то все вытаскивают свои телефоны и полностью уходят в гаджеты. Но на экскурсиях АНО «Родина» такого не случается. Детям нравится и новый формат – они идут в наушниках, на них смотрят прохожие.
—Наша цель сделать так, чтобы историю изучать было модно, — поделилась Венера Ильина. Записываются на экскурсии ученики из разных школ. По школам рассылают информацию об экскурсиях, и учителя приводят на них классы. В небольшом путешествии по памятным местам побывали более 2 тысяч человек.