Большегрузы и пробки стали уже неотъемлемой частью движения в Восточном районе. А тут еще новый асфальт укладывают, закрывают для движения полосы.
Что будет? Корреспонденты «НР» проехали в зону ремонта, но пробки не было. С каждой стороны было перекрыто по полосе, но обошлось, как ни странно, без затора.
Рассказываем подробности.
По информации Госкомпании «Автодор», идет плановый ремонт трассы М-4 «Дон» на участке км 1531 – км 1542. Участок с 1536 по 1542 км попадает в черту города.
По факту ремонт коснется значительной части Сухумского шоссе и загородной части трассы, включая серпантины в сторону Кабардинки.
Как рассказал начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства Аркадий Павлов, началу работ предшествовали несколько совещаний. Необходимо было учесть особенности грузовых потоков и сезонность грузов.
— Так, например, в декабре начнется каботажное движение скоропортящихся товаров, это тоже надо учитывать, — пояснил Аркадий Николаевич, рассказав, что на совместном совещании собственника дороги и представителей городской администрации обсудили все детали работ, чтобы минимизировать нагрузки на дорогу в границах ремонтного участка.
Таким образом, на 4-полосных участках работы будут проводить работы с закрытием одной полосы движения в зонах, где предусмотрена замена только верхнего слоя покрытия. По две полосы будут перекрывать там, где требуется более сложный и длительный ремонт.
На участках дороги, где всего две полосы, планируется вводить реверс. Управлять движением возможно с помощью светофоров или регулировщиков.
В соцсетях появились отзывы, что меняют, по сути, хороший асфальт. Но, как уверяют профессионалы, на дороге была колейность, верхний слой покрытия уже истончен, зафиксированы разрушения обочины.
Все это последствия сверхнормативного трафика, в том числе большегрузов. В ходе ремонта проведут переустройство верхних слоев покрытия. Дорожники обещают завершить ремонт досрочно, уже в этом году.
— Спасибо, что ремонтируют и спасибо, что не летом, — прокомментировала ситуацию глава Восточного внутригородского района Новороссийска Наталья Михайловская. — Мы отслеживаем этот ремонт, ежедневно обследуем объект, предупреждаем жителей в чатах и соцсетях об изменениях в организации движения, связанных с ремонтом. Также выслушиваем мнения и замечания жителей и передаем эти пожелания дорожникам. Надо сказать, все идет хорошо. Эта дорога – важная транспортная артерия, мы всегда переживаем за ее состояние. Летом были случаи, когда водители, попадая колесами в ямы, долго простаивали на дороге. То, что сейчас идет ремонт и будет хорошая дорога, только поспособствует безопасности движения. Мы рады, что трассу в сторону Кабардинки тоже приведут в порядок. Сколько раз там зимой бывали аварии, машины переворачивались на серпантине. Время для ремонта выбрано удачное, — считает Наталья Владимировна.
А что будет с общественным транспортом? На время ремонта, как сообщили в администрации города, обесточили (с 16 октября) контактные троллейбусные линии.
Это сделано для того, чтобы обеспечить круглосуточную безопасную работу спецтехники.
Директор МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» Виктор Алеулов рассказал «НР», что на пассажирах это не отразится. Задействован транспорт на автономном ходу. Троллейбусы №10 как ходили, так и будут ходить. Ремонтные работы не сказываются и на графиках движения.
Уважаемые горожане и гости города-героя, обращаем ваше внимание, что плановые работы проводятся в межсезонный период, когда трафик на федеральных трассах минимальный. Ремонт главных автомобильных артерий, особенно в черте крупного города, необходим. Госкомпания «Автодор» приняла решение завершить все работы досрочно. Просим вас проявить терпение и взаимное уважение на дорогах! – с таким обращением выступили в администрации Новороссийска.
А вы как считаете, дорогие читатели? Стоит потерпеть некоторые неудобства ради хорошей дороги?