позволил улучшить качество жизни для 12 семей, воспитывающих детей-инвалидов. Родители особенных детей получили психологическую помощь и методические знания по коррекционно-реабилитационному воспитательному процессу. Данный проект реализуется автономной некоммерческой организацией «Инновационный центр развития детей и молодежи «Воспитание для всех» при поддержке фонда президентских грантов в рамках нацпроекта «Демография».
Как отмечает руководитель проекта, почетный работник образования, кандидат психологических наук, доцент, практикующий детских нейропсихолог Наталья Мушастая, болезнь ребенка зачастую меняет весь привычный уклад жизни в семье. При оказании своевременной психолого-педагогической помощи повышаются шансы успешной адаптации таких семей к общественной жизни и укрепляется морально-психологический климат как между супругами, так и у родителей с детьми.
Как показало социологическое исследование, из проведенного анкетирования с родителями детей-инвалидов было выявлено: 74% родители испытывают трудности во взаимодействии со своим ребенком, 62% не в полной мере знают детские возрастные и психологические особенности, 81% не знакомы с авторскими развивающими технологиями в играх и занятиях с детьми-инвалидами, 51% родителей затрудняются в организации эффективной предметно-пространственной среды в доме для ребенка с ОВЗ.
За время действия проекта «Школа для родителей особенного ребенка», который стартовал 01 сентября и завершается 31 декабря этого года, удалось создать консультационный центр «Точка опоры», оказывающий помощь не только семьям, но и методическую поддержку специалистам учреждений образования.
С помощью специалистов — детского невролога, психиатра, директора реабилитационного центра — для детей-инвалидов организованы групповые лекций и индивидуальные консультации с родителями, разработаны программы тренингов, упражнений и совместных занятий с детьми.
Опытным тренером в присутствие родителей для детей с ОВЗ проведен курс-интенсив массажей и занятий лечебной физкультурой. Он был направлен на развитие опорно-двигательного аппарата, координации, выносливости, ориентации в пространстве, снятие физического напряжения. Психологи работали на развитие крупной моторики, снятие эмоционального напряжения и формирование мотивации к обучению у детей.
«Благодаря полученным знаниям семьи научились самостоятельно справляться с различными вопросами и проблемами. Родители обрели навыки, необходимые для коррекционно-реабилитационного и воспитательного процесса», — резюмировала результаты проекта Наталья Мушастая.
Всего в проекте приняли участие 12 семей: 15 детей с ОВЗ и инвалидностью и 41 родитель.