Громкую новость сообщили все деловые российские СМИ. ООО «Мысхако», сообщает РИА Новости, просит Суд по интеллектуальным правам прекратить правовую охрану в России товарного знака Intrigue (переводится как «интрига»), принадлежащего известному французскому коньячному дому Louis Royer.
Истец просит суд отменить регистрацию бренда в России в связи с его неиспользованием в течение трех лет.
Как сообщает «Коммерсант», причины судебного спора между российским производителем вина и французским коньячным домом пока неизвестны. Конфликт эксперты связывают с вопросами интеллектуальной собственности или авторских прав на товарные знаки.
В последнее время новороссийская винодельня активно занимается вопросами интеллектуальной собственности и получением патентов на свою продукцию. Так, в начале лета стало известно, что «Мысхако» оспаривает в Суде по интеллектуальным правам отказ Роспатента зарегистрировать одноименный товарный знак для производства безалкогольных напитков и минеральной воды. Роспатент отказал в регистрации бренда в 2024 году, сочтя, что слово «Мысхако» в составе товарного знака представляет собой географическое название села в окрестностях Новороссийска и воспринимается как указание на место добычи природной минеральной питьевой воды, сообщал «Коммерсант». А винодельня не предоставила документы, подтверждающие, что она минводу добывает именно в селе. И неизвестно, что в селе Мысхако есть природные источники минеральной воды. Поэтому потребитель может быть введен в заблуждение, считают эксперты ведомства.
Хотя, доказывают новороссийцы, минеральная вода есть именно в Мысхако и многие жители села ее пьют годами.