Содержание
21 января в Новороссийске состоялось официальное открытие нового Дилерского центра Mazda «Джейкар Юг». НАША побывала на пресс-конференции и пообщалась с представителями компании.
Основные вопросы связаны с развитием сети, планами на будущее и клиенте — какой он сегодня?
«Мы здесь надолго», — генеральный директор ООО «Джейкар Юг» Андрей Блохин
Какие вы видите перспективы развития Mazda в Новороссийске?
— Хотелось бы сразу отметить, что мы пришли в Новороссийск надолго. Здание дилерского центра в нашей собственности и уходить отсюда мы не планируем. Считаю, что жители Новороссийска и ближайших городов заслуживают того, чтобы сервисный центр и центр по продажам автомобилей Mazda были максимально близки к ним. К этому и стремимся.
Планирует ли «Джейкар Юг» расширяться другими брендами?
— Конечно, в ближайшие полгода в дилерском центре могут появиться и другие марки автомобилей, но хотелось бы сделать уточнение. Mazda работает с компанией «Джейкар» с 2005 года, и именно этот бренд мы считаем своей семьей, самым надежным и постоянным партнером. Mazda — это наша основа.
Эксперты характеризуют сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке как нестабильную. Что вам помогает не только оставаться на плаву, но и развивать сеть автосалонов?
— Давайте оценим не стабильность рынка, а его потенциал? Сегодня в России очень старый парк автомобилей. Средний «возраст» машины —более пятнадцати лет. Понятное дело, что их пора менять на новые. Это раз. Два — в страну пришел западный производитель, вместе с ним — большие инвестиции. Мощности заводов, построенных в России, позволяют выпускать большое количество автомобилей. Мы надеемся, что в ближайшие годы потребность в них продолжит расти. Наши соотечественники заслуживают ездить на новых, современных и безопасных автомобилях.
«Они очень требовательны к тому, что потребляют, вот такой наш клиент!», — коммерческий директор ООО «Мазда Мотор Рус» Марина Занаревская
Можно ли составить портрет владельца автомобиля Мазда — кто он?
— Когда мы сюда приходили в 2004 году, самая популярная марка машины была Mazda3. Тогда за ней стояли огромные очереди, а наш клиент был совсем другим! Это были молодые люди в возрасте 25-30 лет — первая машина, первые деньги (мамины, папины). Сейчас это совсем другие клиенты и другие автомобили. Среднестатистический портрет клиента: скорее мужчина, чем женщина, 40-45 лет, высшее образование, семейный, один-два ребенка, работник крупной компании или предприниматель, фрилансер, очень активный, энергичный, увлекается спортом, большое внимание уделяет современным технологиям. Это люди, которые живут в digital. Они ценят время, деньги и качество того, что они потребляют. Они очень требовательны, вот такой наш клиент!
Что сегодня происходит с дилерской сетью? Она сокращается, развивается? И сколько центров вообще в сети?
— Бывает по-разному. Два года назад центры закрывались в Москве, не очень приятный период, но тогда он коснулся всех. Сейчас мы скорее восполняем потери, и открытие центра в Новороссийске — это тоже восполнение. Мы не просто так сюда пришли, мы здесь уже были. Несколько лет оценивали потенциал рынка и очень долго присматривались. Выбор в пользу компании «Джейкар Юг» неслучаен, мы уже проверили друг друга в качестве партнеров. Мы — команда и знаем, что друг от друга ожидать. На сегодня Mazda располагает 68 дилерскими центрами в сорока девяти городах, покрывая 80% населения России. У нас никогда не было задачи покрыть 100 %. Почему? Прежде всего, потому что мы рассматриваем экономическую целесообразность открытия центров, к тому же, большая часть клиентов Mazda живут в крупных агломерациях России. Планируем ли мы расширять дилерскую сеть? Скорее — восполнять там, где были потери и внимательно смотреть за своей долей рынка. Она у Мазда относительно небольшая — 1,8 -1,9 %, наш бренд, скорей, относится к премиальному классу. Когда мы выбирали Новороссийск, смотрели на Краснодарский край в целом. В этом регионе у нас есть потенциал и мы будем его развивать.
Почему в качестве партнера Mazda вы выбрали именно компанию «Джейкар»?
— Компания «Джейкар» работает 16 лет, и все эти годы ей управляет один человек — Наталья Орлова. Вы знаете, какие компетенции накопились у человека за эти годы? Ведь мы живем в стране «американских горок», за последние 16 лет мы пережили минимум три серьезных кризиса. С компанией «Джейкар» мы съели пуд соли и знаем, как они могут работать. Также у самой компании есть опыт регионального присутствия.
Есть ли у Mazda конкретные планы на Краснодарский край? Какую долю рынка она должна представлять?
— Доля рынка Mazda Краснодарском крае до открытия в Новороссийске — 1,1 %(среднероссийская 1,8 %). Потенциал на лицо. Мы, конечно, смотрим на южные города, не только на Новороссийск. Его вряд ли можно назвать курортным городом, он больше промышленный, инфраструктурный. Россияне в ближайшие несколько лет вряд ли будут ездить за рубеж, соответственно передвижение по стране на машинах будет только развиваться. Мы хотим быть и в курортных городах, но будем ли мы присутствовать в них в виде дилеров — покажет экономика.
Как изменился бренд Mazda за последние 10 лет?
— Давайте начнем с простого, в чем он сохранился. У Mazda остался такой же красивый дизайн, мы как были экспрессивным брендом машин, на которые обращают внимание на улице, так и остались. Может быть, мы не так экстравагантны, как предыдущее поколение, стали сдержаннее и лаконичнее. Но это объяснимо — ведь изменился и наш клиент и это, безусловно, учитывается.
Что же изменилось? Безусловно, выросли технологии двигателей, форм, начали уделять больше внимания экологичности и качеству материалов. За последние годы в автомобилях марки Mazda существенно улучшилась звукоизоляция. Все очень просто — клиент стал более премиальным и требовательным. Результаты впечатляющие.
Какой автомобиль Mazda Вы бы выбрали для себя и почему?
— Знаете, я как сотрудник корпорации имею рабочий автомобиль Mazda СХ-9. Очень хорошая машина, я на ней не только по делам езжу, но и перевожу собак, даже холодильник могу перевезти! Лыжи тоже поместятся. При этом могу и на шпильках в вечернем платье отправиться на встречу. Я по-настоящему клиент Mazda! Когда-нибудь я куплю себе Mazda CХ-5, это отличное вложение.
Какой автомобиль Mazda подойдет именно для жителей Новороссийска и почему?
— Я думаю, Mazda CХ-5.У нас порядка 75 процентов автомобилей это CХ-5 и в этом конкурентном сегменте кроссоверов мы очень хорошо себя чувствуем. Спрос на наши машины заоблачен, честно скажу. С учетом ваших дорог, а они не везде идеальные, нужен высокий клиренс, надежная подвеска, хорошая управляемость. Да и южные люди любят быструю езду! И в этом плане наши автомобили подойдут!
Сейчас автомобили Mazda — это про драйв, быструю езду или все-таки про комфорт и безопасность для пассажиров?
— Однозначно есть динамика. Двигаясь в сторону премиальности клиента, мы вынуждены искать баланс, но не в ущерб управляемости. Все-таки для нас в приоритете — удовольствие от вождения. Не только за счет удобства и всевозможных функций, но и водительские ощущение. У Mazda внутренняя концепция разработки — это идеи, связанные со слиянием водителя с автомобилем. Когда ты чувствуешь машину, как свою вторую душу, как перчатку. Есть движение в сторону комфорта, но бескомпромиссное с точки зрения управляемости.
Самая доступная и самая люксовая модель Mazda, представленная здесь?
— На сегодняшний день мы предоставляем три модели: Mazda6, СХ-5 и СХ-9. Mazda СХ-9 — самая дорогая модель, стоит от 4 124 000 рублей. Что касается самого доступного автомобиля, на сегодняшний день — это Mazda6, цена на нее начинается от 1 800 000 рублей.
Планируется ли в ближайшие два года повышение цен?
— Вы наверняка наблюдаете, что сейчас происходит с ценами на все автомобили. Нам, как потребителям, это не нравится. Конечно, цены будут потихоньку повышаться, но мы как бренд с этим не спешим. Для нас очень важна стабильность. Мы много внимания уделяем тому, насколько покупатели довольны нашим продуктом и сервисом. Поэтому мы всегда смотрим — а можем ли мы себе позволить повысить стоимость? А какова текущая ситуация на рынке? Делаем эти шаги очень сдержанно и медленно.
«Опробовать Mazda могут все!», — руководитель отдела продаж ООО «Джейкар Юг» Валерия Кривошапова.
На каких моделях в салоне посетителям можно пройти тест-драйв?
— Опробовать Mazda могут все! Тест-драйв доступен для всех представленных в дилерском центре автомобилей — Mazda6, СХ-5 и СХ-9.
«Официальный дилер — это тот, кому можно доверять», — технический директор ООО «Джейкар Юг» Андрей Хайретдинов
Насколько подготовлены ваши мастера, чтобы справиться с обслуживанием автомобилей. Они проходили специальное обучение?
— Все мастера центра прошли серьезное и качественное обучение. Также наши специалисты регулярно проходят тренинги в Японии. Помимо этого, Mazda проводит ежеквартальный аудит сети. Новороссийцы могут передавать в форме обратной связи информацию о работе всего центра — как вас обслужили, помогли ли вам, остались ли вы довольны.
Какие преимущества вашего сервиса для автовладельцев? Центр обслуживает автомобили Mazda, купленные в других регионах?
— Главное преимущество для нас — это новое качественное современное оборудование, сертифицированные мастера, которые учитывают все особенности сборки автомобиля. Обслужиться где-то у «дяди» может быть и дешевле, но там вас могут пять раз развести на одно и то же. Официальный дилер — это тот, кому можно доверять. И, конечно же, мы обсуживаем все автомобили Mazda, купленные в любом уголке страны.
Официальный дилер Mazda «Джейкар Юг»
г. Новороссийск, с. Владимировка, трасса Новороссийск-Краснодар, 9-й км (через дорогу от поворота на с. Гайдук).
Mazda-jcaryug.ru
@mazda_nvrs