Энергосервисный контракт был заключен между администрацией города и компанией ПАО «Ростелеком» в 2019 году. Заместитель главы Новороссийска Дмитрий Алфёров, спустя два года, рассказал журналистам, как показали себя в работе новые светильники и объяснил принципы работы с подрядной организацией.
В начале года во многих СМИ стала появляться информация, что новые современные уличные фонари, которые не так давно установили в Новороссийске в рамках энергосервисного контракта, стали перегорать один за другим. От жителей посыпались просьбы о замене сгоревших ламп на новые. У журналистов появились вопросы в целесообразности такого сотрудничества.
— Заключенный энергосервисный контракт с «Ростелеком» по объему инвестиций и выполненным работам крупнейший в России. Прежде, чем заключать контракт администрация Новороссийска внимательно изучила опыт других городов по работе в этом направлении. Подобные контракту ранее успешно реализованы в Кропоткине, Лабинске, а также в других регионах страны, — пояснил Дмитрий Алферов.
По нему город получил и в течение нескольких месяцев установил более 15 тысяч новых светодиодных светильников, а также все необходимое оборудование для автоматизированного управления. Важно, что все расходы на модернизацию уличного освещения подрядная организация взял на себя, а это порядка 400 млн. рублей. Город же получил существенную экономию — до 62 процентов потребляемой электроэнергии и постепенно начал рассчитываться с поставщиком сэкономленными средствами. Рассчитаться за оборудование полностью город должен через 7 лет с начала действия контракта, после чего сможет направлять сэкономленные средства на собственные нужды.
Свою первую уязвимость контракт показал в августе 2020 года, когда фонари во всем городе стали перегорать гораздо чаще, чем было до этого. Как объяснил Дмитрий Алферов, проблема усугубилось также сбоем с поставками обменного оборудования подрядчиком.
— Тогда администрация начала претензионную работу с ПАО «Ростелеком», в ходе которой были достигнуты компромиссные решения по доставке и замене перегоревшего оборудования. Сегодня ситуацию удалось выровнять и процент перегоревших светильников сокращен вдвое, — пояснил Дмитрий Анатольевич.
Также Алферов опроверг проходившую в ряде источников информацию о ненадежности городских сетей энергоснабжения, которые якобы могли привести к сбоям в работе новых светильников.
— Прежде, чем был заключен контракт ПАО «Ростелеком» проводили обследование сетей, делали замеры напряжения и исходя уже из этих параметров делалось заключение о выборе оборудования. И от поставщика никаких претензий на этот счет к городу нет и не было.
Также был поднят вопрос о качестве новых светильников, а именно параметрах яркости их горения. Дмитрий Алферов отметил, что все оборудование от ПАО «Ростелеком» соответствует стандартам ГОСТ. Тем не менее, в ближайшее время будет организован совместный комиссионный выезд со специалистами подрядной организации и сотрудниками ГИБДД для того, чтобы еще раз произвести замеры и выявить причины недостаточной освещенности улиц на отдельных участках.