Около трех недель проводили эти работы. 12 удерживающих устройств доставили в новороссийский порт в августе-сентябре на спецсудах. Каждый якорь-кессон, сообщила пресс-служба КТК, представляет собой стальной короб габаритами 30х10х7 м, способный держаться на плаву за счет находящегося внутри воздуха. В ходе подготовки к спуску якоря на дно в порту Новороссийска осуществлялась заливка каждого кессона бетоном, что образовывало на поверхности кессона бетонную плиту толщиной 35 см и объемом порядка 100 м3. Бетонирование увеличивало массу каждого кессона вдвое, с 200 до 400 тонн.
Установленные на глубинах до 60 метров якоря-кессоны будут удерживать два новых ВПУ, которые заменят те, что были установлены еще в 2001 году.
Работа по замене выносных причалов запланирована на 2026 год.