Конечно же, зрители прежде всего «шли на Башмета». Худрук и дирижер в этом проекте работал в соавторстве с Полиной Агуреевой, режиссером-постановщиком спектакля.
Неожиданная для нас и формата Городского театра сценография: зрители видят несколько уровней – ступени, уходящие вверх, а там – дверь. И за нею тоже происходят свои события. Музыканты также расположились каждый на своем уровне.
Одежда актеров. Для жаркого южного дня – настоящие тяжелые тулупы, шали, все очень теплое.
Играли легко, искренне, пронзительно. А когда не хватало слов, вступала партия музыки.
Что первично в этой постановке: музыка или театр?
На пресс-конференции, состоявшейся за полчаса до спектакля, Юрий Башмет ответил: это синтез.
Музыка, написанная композитором Валерием Вороновым, не просто сопровождает действие, а становится одним из главных героев.
– Музыка специально сочинялась к этому спектаклю, иногда она выступала как фон, иногда как сопровождение к тексту, а есть моменты, когда это самое главное, – отметил Юрий Башмет.
Говоря о сценографии, режиссер-постановщик Полина Агуреева рассказала, что намеренно отказалась от особых визуальных эффектов, чтобы ничто не отвлекало от сути.
Зрители особо оценили световое решение: необычное освещение создавало ощущение холода и сырости, промозглого воздуха.
В самые драматичные моменты, когда хотелось плакать, свет приглушался, вступала в свои права пронзительная музыка. А зрители могли украдкой утереть слезы.
Напомним читателям, что впервые музыкально-драматический спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» был показан в 2023 году в Волгограде. Это символично, поскольку повествование во второй книге трилогии Константина Симонова идет именно об обороне Сталинграда.
В этом спектакле есть жизнь, смерть, слезы, любовь и, конечно же, музыка.