Это даст возможность довести 85% парка до нормативного состояния и увеличить выпуск транспорта на линию, сообщил глава Новороссийска Андрей Кравченко.
Сейчас в городе всего 446 муниципальных автобусов и троллейбусов. До 2026 года еще на 12 маршрутах, где позволяет улично-дорожная сеть, перейдут к автобусам среднего класса.
Однако сегодня в Новороссийске отмечается не только нехватка общественного транспорта, но и и дефицит кадров. Недостаточно водителей, которые хотят работать на автобусах и троллейбусах. Причем не только муниципальных.
Так, сотрудники управления транспорта провели 14 октября мониторинг движения автобусов. Выяснилось, что маршруте № 8 «было зафиксировано недостаточное количество транспортных средств на линии из-за недоукомплектованности водительского штата. Это стало причиной нарушение графика движения…»
В МУП «МПТН» также постоянно подчеркивают, что долгое время ожидания транспорта связано не только с заторами на дорогах, но и нехваткой водительского состава. В муниципальном предприятии регулярно дают объявления о приеме на работу водителей разных категорий на автобусы и троллейбусы. Обещают зарплату от 65 тыс. рублей.
Сейчас одной из приоритетных задач является пополнение кадрового состава, подчеркнул Андрей Кравченко. Для подготовки новых специалистов на базе МУП «МПТН» работает «Школа водителей», проводятся бесплатные курсы по подготовке водителей троллейбуса и переобучению на другие категории.