Как новороссийцы корейцев спасали и не дали на «Кутузове» открыть казино

Как новороссийцы корейцев спасали и не дали на «Кутузове» открыть казино

«Кутузов» будет палить из пушек?

Военный крейсер «Михаил Кутузов», пришвартованный у морвокзала, привлекает внимание не только гостей города, но и местных предпринимателей. Их мысли далеки от патриотизма.

Господа – бизнесмены рассматривают «Кутузов» как источник прибыли, видя в нем то стилизованный ресторан, то магазин сувениров, а кое-кто даже задумывался об открытии казино.

-С подобными предложениями обращались неоднократно, но, «мы «Кутузов» не отдадим», — заявил заместитель главы города Сергей Панченко.- У нас есть своя задумка – организовать на корабле постоянно действующий военно-спортивный лагерь юнг краевого уровня для мальчишек 12-15 лет. Руководство крейсера поддержало эту идею, и в Министерстве образования ее также одобрили. Подростки жили бы на корабле, несли боевую вахту и проводили экскурсии.

Серьезных капиталовложений это не потребует – надо оборудовать каюты для проживания и решить вопрос с подведением коммуникаций. А лагерь сможет зарабатывать на путевках для иногородних детей, частично вырученные средства пойдут на содержание крейсера.

Сейчас с военачальником обсуждается еще одна идея – если они согласятся, то крейсер ежедневно, точно в полдень, будет палить из пушки, и новороссийцы будут сверять по «Кутузову» часы.

Лариса Чилачава.
«Новороссийский рабочий», 6 июля 2002 года.

Как новороссийцы корейцев спасали и не дали на «Кутузове» открыть казино

Породненные штормом

Скупые строки радиограммы сообщили в редакцию газеты о том, что экипаж теплохода «Андрей Лавров» Новороссийского морского пароходства в Аравийском море спас терпящее бедствие судно под панамским флагом. Наш корреспондент связался по радиотелефонной связи с теплоходом, взявшим курс из индийского порта к родным берегам.

Сквозь грохот и свист прорвался голос первого помощника капитана В.Г.Кателенцева:

От неминуемой гибели спасли 25 человек с южнокорейского судна. Ночь была лунной и сначала мы обнаружили неосвещенное, лежащее на борту судно. Правого спасательного бота на борту не было. «Еще не все потеряно!» Приступили к сближению. В условиях невероятной качки дело это непростое.

Опустили трап. Первыми поднялись капитан и старший механик. Они тут же потеряли сознание. Наши матросы доставили их в лазарет. Так один за другим были приняты все обессилевшие, потерявшие веру в спасение. С исхудавшими лицами, застывшими в глазах ужасом они валились, едва ступив на палубу, стонали.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Новороссийске инвалид-колясочник для себя и соседа без ног добилась ремонта входа в подъезд

Стали приводить людей в чувство. Каждый взял в свою каюту по одному пострадавшему. Корейцы перемерзли, мы предложили им теплую одежду. Пять суток провели они на борту «Андрея Лазарева» и высадились в индийском порту. Многие из них, прощаясь, плакали. Они под рубашку, чтобы ближе к сердцу, прятали фотографии теплохода и новых друзей, подаривших, можно сказать, вторую жизнь.

Переговоры вела И.Гришина.
«Новороссийский рабочий», 6 июля 1985 года.

Как новороссийцы корейцев спасали и не дали на «Кутузове» открыть казино

Больше внимания быту рабочих

В общежитии строительного управления треста «Новороспромстрой», расположенном вблизи завода «Пролетарий», не созданы бытовые условия для рабочих. На 100 человек, проживающих здесь, имеется один измятый ржавый таз. Рабочие, вернувшись с работы, по два часа ожидают, пока освободится таз, не могут быстро обмыться тёплой водой. Нет в общежитии прачечной, бельё приходится стирать в умывальнике под краном холодной водой.

Несвоевременно меняется и постельное бельё. Руководители стройуправления обещали создать условия для рабочих, но это осталось на словах.

П. Дмитриев 6 июля 1949 г.

Как новороссийцы корейцев спасали и не дали на «Кутузове» открыть казино

Бдительность машиниста

Состав «Новороссийск-Москва» шел с заданной скоростью, точно по графику. Поезд подходил к станции Крымская. Пройдя семафор с зеленым огнем, машинист заметил, что рельсы после ремонта не закреплены до конца.

Секунды на размышление – и машинист И.Н. Будниченко включил систему электронного торможения. Поезд остановился в 100-150 метрах от аварийного участка. Пассажиры ничего не заметили…

Секретарь партбюро локомотивного депо И.П. Зубов, комментируя этот поступок бригады Будниченко, сказал:

-Бдительность локомотивных бригад, особенно во время летних пассажирских перевозок – это непременное правило. Можно привести немало примеров, когда за проявленную бдительность наши люди получали поощрения руководства не только нашего депо, но и Краснодарского отделения и управления Северо-Кавказской железной дороги». Машинист И.Н. Будниченко и его помощник Г.Г. Корнев – кадровые работники депо, ударники коммунистического труда.

Я. Дэдэскул.
«Новороссийский рабочий», 6 июля 1974 года.

Источник: novorab.ru